Под Минском есть монастырь.
На его подворье живёт необычная женщина,сестра Иоанна и те, кого она ежедневно спасает своей простой, тихой, будничной святостью...
Волонтёры, которые приезжают в монастырь, чтобы помочь, часто спрашивают:
«Сестра Иоанна, вот как же так? Почему Бог не наказывает людей, которые бросили, изувечили, оставили в беде?»
Наказывает! Не мне судить о том, что происходит в той жизни, но в этой — наказывает. И кончина таких людей всегда очень, очень страшная…
Следует помнить об этом.
Человек, который равнодушен или жесток к животным, так же равнодушен и жесток в отношении людей,даже если он в этом не сознаётся.Потому что животных любить намного проще, чем людей. В зверях нет греха — только доброе начало и инстинкты, в которых они не повинны. Животные созданы нам в утешение, чтобы сердце наше смягчилось. Голодный котёнок, которого надо покормить, сломанная веточка, которую следует подвязать, и ребёнок в слезах, которого нужно утешить — всё это одно. Всё это для того, чтобы человек преодолел свою чёрствость, своё безразличие, своё вечное «дела мне нет до этого».И вот если преодолеешь, если перестанешь жить по закону «всё для себя» — животное обязательно отплатит тебе благодарностью, лаской, любовью.А человек — нет, далеко не всегда.
Сердце, оно одно — нет двух разных «для людей» и «для животных». И любовь в этом сердце также — либо ко всему живому, либо нет её вовсе.
— Сейчас на подворье живёт восемь собак, тринадцать щенков и тридцать котов… У каждого из них свой характер, свои привычки и особенности. Каждый — маленькая личность с большим сердцем.Молюсь за своих пушистых страдальцев. И верю, что Господь поможет им найти дом, в которым они доживут до счастливой старости. Подкидывают зверей много..Каждую неделю, каждую… Никогда не знаешь, что уготовили следующие выходные… Представляете, вот мы с братьями стоим в воскресенье, печём блины, предлагаем их людям, а они раз — и прямо под прилавок кладут животных.А здесь ведь нет никакого приюта! Нет никаких условий, чтобы содержать такое количество зверей. Нет возможности обеспечить каждого кровом над головой, кормом, а главное, лечением. Подбрасывают ведь и больных! Тяжело больных, часто — при смерти.Не всех удается спасти.Животные часто попадают истощёнными до такой степени, что помочь нельзя уже ничем — их организм не принимает, не усваивает пищу…Когда мы говорим о смерти животных, мы часто рассуждаем о чём-то далёком, абстрактно неприятном. За неделю, пока писался очерк, этого крошечного, сказочного рыжика на фото не стало. Ребёнок, найденный на кладбище, так и не оправился от истощения.
А бывает ещё страшней — избиты до такой степени, что нет шансов выкарабкаться… Ну и болезни — страшные болезни..
Всё, чем утешаюсь: они ушли, понимая, что их забрали домой, пытались спасти. Я верю, что животные чувствуют это… А ещё верю в то, что если нельзя помочь при жизни, надо помочь в последнем пути…
— Я не осуждаю людей,выбрасывающих животных,подбрасывающих их нам.. Но не понимаю: как же так? Зачем приручать кого-то, чтобы потом его покинуть? Чтобы привязать к дереву в чаще леса или посадить в коробку под дождём, а потом уйти и не обернуться…
Неужели сердце не болит потом? Как живёте с этим дальше?
Ведь животное, покинутое вами, до конца не понимает, что случилось. И надеется до последнего, что вы вернётесь. А когда сил не остаётся, чувствует, умирая, только огромную тоску, страх и боль.
Вы представьте себе всё это… А потом, оказавшись на обочине жизни, брошенные любимыми, друзьями и детьми, не удивляйтесь и не спрашивайте Господа: «За что же мне это?». За того котёнка или щенка, которого вы много лет назад точно так же предали… Всё возвращается. Всё всегда возвращается…